Наши клиенты

Газпром Алые Паруса торговый центр «Европарк» Автомир торговый центр «КМ/Ч-Химки» сеть магазинов «Магнолия»
Все клиенты

Дата публикации: 11.04.2013

Зацвести по правилам

Выставки цветов, садоводства и ландшафтный дизайн, так популярные на Западе, наконец добрались и до нас. Сад перестает ассоциироваться с местом выращивания фруктов и овощей и приобретает эстетическую функцию. Яркие клумбы и альпийские горки, сложные ландшафтные композиции и дизайнерская организация паркового пространства — у всего этого теперь есть шанс стать частью города, перейти на улицы, в наши парки, сады и на наши балконы.

В июне в парке Горького во второй раз пройдет Moscow Flower Show (MFS). На набережной парка разобьют сады, обустроят садово-огородный сектор, откроют павильоны с садовым декором и товарами для садоводов. Дизайнеры будут соревноваться в четырех категориях: городские и частные сады, арт-объекты и сады «свежих идей». Судьи оценят сочетание растений, креативность композиций, их дизайн и конструктивную часть.

Долгое время садоводство в России не было популярно. Слово «сад» отождествлялось в нашем понятии с огородом и воспринималось лишь с утилитарной точки зрения — здесь можно было вырастить запасы на зиму. Город не занимался садами, оправдываясь тем, что мы находимся в зоне экстремального земледелия. Однако северные страны с похожим климатом опровергли эту теорию.

Как отмечает вице-президент Национальной гильдии профессионалов ландшафтной индустрии Карина Лазарева: «Садоводство в России существовало испокон веков — мы же аграрная страна. Культура эта вышла из монастырей, вокруг которых создавали сады. К сожалению, на долгий период садоводство исчезло как таковое, потому что у каждого было только его шесть соток. Но любовь к растениям истребить невозможно».

Московский фестиваль — «дочка» Chelsea Flower Show, которое в этом году празднует столетний юбилей. Это одна из старейших и самых посещаемых выставок Англии, которую по традиции открывает сама королева. Именно здесь создается сезонная мода на цветы. На этом шоу японцы в свое время презентовали карликовые деревья — бонсай, здесь же зародилась мода на фигурную стрижку деревьев и впервые показали, как украшать сады камнями и скульптурами.

«В Англии сады — неотъемлемая часть культуры. Зеленые территории и парки очень важны городу. Показывать достижения в области растениеводства, дизайна, садовой архитектуры на Chelsea Flower Show почетно, ведь здесь определяется садовая мода на сезоны и десятилетия. А для бизнеса стать спонсором сада считается весьма престижно, поскольку праздник посещает вся элита. Наша садовая выставка — это статус, это имя, это часть культуры», — рассказывает ландшафтный дизайнер, аккредитованный судья Королевского общества садоводов, телеведущий BBC Джеймс Александр-Синклер.

Стильные и смелые городские сады, новые растения, красивые клумбы, цветущие балконы и садики на крышах — Москве этого очень не хватает. Карина Лазарева, президент Московского фестиваля садов и цветов, отмечает: «Наша идея объединить в этом году опыт трех стран — Англии, Франции и России. Будут приглашены лучшие лекторы, эксперты и ведущие специалисты. Сады — это часть общей культуры. В наших планах изменить город и отношение людей к городу. Мы хотим, чтобы Москва была красивая и чтобы люди в ней были красивые».

Джеймс Александр-Синклер, уже второй год являющийся почетным членом жюри MFS, к своей работе относится с большой серьезностью: «У фестиваля есть миссия. Мы начинаем с парка Горького, но влияние фестиваля лишь этим не ограничено. Если людям понравится что-то в парке, это изменит их отношение к своим улицам, домам, балконам. И вскоре садоводство станет частью ежедневной культуры, культуры каждого жителя города».